21:01 

Blade Runner/Бегущий по лезвию

-Rat-
В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Разработчик: Westwood Studios (США)
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Локализатор в России: Home Systems, Inc
Издатель в России: Soft Club (официальный), Фаргус (пиратский)
Жанр(ы) игры: Приключение/Детектив/Киберпанк
Перспектива: 2,5D
Вид: От 3-его лица
Управление: point-n-click
Дата выхода: 21 ноября 1997

Описание: Лос Анджелес, год 2019. В не таком уж и далеком будущем случилось то, что должно было случиться. Разразилась Третья Мировая война. В ней не было победителей и проигравших. Проиграли все. Флора и фауна Земли были практически уничтожены, большинство из выживших видов животных и растений подверглись страшным мутациям и могли представлять опасность для человека. Население планеты уменьшилось в несколько раз. Улицы городов опустели; на окраинах и под землей поселились страшные мутанты, которых презрительно называли «особенные». Но не в этих убогих люди усмотрели для себя основную опасность. Был еще один вид «мутантов» — полученные путем генной инженерии полулюди. Их использовали на самых тяжелых работах, куда не хотел идти ни один человек — на далеких планетах. Производство таких универсальных рабов, приносило корпорации-монополисту и ее основателю, доктору Тайреллу, громадные прибыли. Оставались деньги и на дальнейшие исследования. К 2019 году было выпущено уже шестое поколение этих «роботов» под кодовым названием Nexus 6. Внешне, ни по поведению, ни по манерам, ни по голосу, их ничем нельзя было отличить от людей. В этой серии были не только солдаты, но и «развлекательные» модели, предназначенные для самых невероятных целей. Но именно с шестого поколения и начались настоящие проблемы. Участились побеги репликантов (так называли генетически полученные модели) на Землю. Они не питали к настоящим людям особо дружеских чувств, а агрессивность была многим привита с «рождения». И общество начало видеть в них своих настоящих врагов. Был сформирован специальный отряд для борьбы с репликантами — «бегущие по лезвию». Убийство репликанта называлось не казнью. Это было увольнение.

Итак, вы Рэй МакКой, блейдраннер. Вы работаете в полиции, у вас есть небольшая квартира, в которой вы почти не живете и приходите только кормить собаку. Да, у вас есть собака. Настоящая. Вы потратили на нее годовую зарплату. Вам поручают расследовать один неприятный инцидент в магазине. Далее все зависит от вас. Причем в буквальном смысле: то, как обернется сюжет и как он будет развиваться, во многом зависит от ваших действий. Согласно разным источникам игра насчитывает до 16-ти концовок... и, возможно, это еще не предел :) Сама я "доигралась" до трех разных концовок, на больше меня пока не хватило)) Но игра меня очень впечатлила. Начиная с графики: когда я включила игру и посмотрела вступительные ролики, первым, что пришло мне в голову, было: "А это точно 1997?" Конечно, по современным меркам 3D-модели довольно топорные, движения не слишком естественные, но оно все настолько детально проработано (блики в очках в момент попадания на них света, отражения на отражающих и мокрых поверхностях, мелкие детали), что это все равно поражает. Кроме того все тщательно продумано, атмосфера просто бесподобна: это, пожалуй, самый удачный киберпанк... этот мир будущего действительно вызывает отвращение. Особенно настораживает обилие, я бы даже сказала засилье, всего китайского: большая часть вывесок на улицах на китайском, китаянки улыбаются с рекламных щитов, даже кнопки в лифту надписаны по-китайски. То есть не одни мы боимся, что нас захватят китайцы :-D В общем на экране определенно есть на что посмотреть и при этом даже есть над чем задуматься.
Далее, звукоряд. Как и всякий аудиал, я всегда обращаю особое внимание на то, что пытаются залить мне в уши. В данном случае придраться не к чему. Во многом, конечно, благодаря качественной локализацие. Все озвучено профессиональными актерами "с чувством, с толком, с расстановкой". Но помимо собственно диалогов, в игре есть и другие звуки: шумы улиц, музыка (опять же, часто с китайскими мотивами) из ближайших заведений, звуки телевизоров, рассказывающих о последних событиях, рекламные щиты, завлекающие потенциальных покупателей, мягкий вкрадчивый голос, расписывающий прелести "внешних миров". Все это дает потрясающий эффект погружения.
О сюжете и говорить не нужно - он тоже замечательный. Но я, все же, что-нибудь скажу)) Потому чт у сюжета большая история. Игра создана по одноименному фильму, фильм снят по книге Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Разные источники расходятся в показаниях: одни утверждают, что сюжет игры ближе к книге, нежели к фильму; другие настаивают на обратном. В любом случае сюжет игры одинаково далек от обоих источников в одной своей особенности - нелинейности. Вы будете поражены насколько разной может быть концовка. То, что герой может погибнуть, уже нестандартно для квеста... но вот то, что он может еще и убить практически любого из действующих персонажей и дальше сюжет уже будет развиваться без него - еще нестандартней)))
Подводя итог: лично я в восторге, всем, кто как и я "в свое время" в него не поиграл, очень советую исправить это упущение.

Особенности:
* Нелинейный сюжет с как минимум 16-ю различными концовками
* Поведением персонажа можно управлять. По умолчанию в настройках выбран «обычный» стиль диалогов, при этом нельзя выбирать реплики. Также предусмотрены варианты «вежливый» и «агрессивный» и «по выбору», который, в отличие от предыдущих, позволяет самостоятельно выбирать темы разговора.
* В отличие от большинства квестов, главного героя могут запросто убить, поэтому необходимо часто сохранять игру. Параметр «здоровье» не отображается, однако Рэй может выдержать, как правило, несколько ударов репликантов, прежде, чем умрёт. Восстановить здоровье можно, купив что-нибудь съедобное или «пропустив стаканчик».
* Единственным оружием главного героя является пистолет. МакКой использует три типа патронов, характеризующиеся убойной силой. Боезапас самых «слабых» патронов неограничен.
* В игре существует тир, который находится в полицейском управлении. Упражнения в стрельбе необязательны, но крайне желательны.
* В игре есть деньги, их можно использовать для покупки патронов и пищи.
* Уровень сложности влияет на выживаемость МакКоя, его противников и ограничение боезапаса. Варьируется от простого до сложного.
* Все улики, диалоги, фотографии, видеозаписи и заметки МакКой сохраняет в своём карманном компьютере, сортируя их по расследуемым преступлениям. Эти данные можно синхронизировать с криминальной базой (КРИБА) на компьютере в полицейском управлении, чтобы получить сведения, полученные другими коллегами.
* Для повторного прохождения предусмотрена опция отключения реплик персонажей, не относящихся к сюжетной линии (Designer’s Cut).
* Используются воксельная графика, свет и тени. Многие интерьеры выделяются своей кинематографичностью. В игре имеется множество качественных сюжетных видеовставок.

Интересные факты:
* Главным героем игры является Рэй МакКой, а фильма — Рик Деккард (Rick Deckard). Это произошло потому что Гаррисон Форд отказался участвовать в съемках для игры, заявив, что он актер, а не компьютерный персонаж. Разработчики нашли вот такой выход, заменили его другим персонажем.
* Однако тень призрака отца Гамлета образ Деккарда присутствует в игре. В эпизоде встречи МакКоя с Тайреллом, упоминается, что Деккард вышел в отставку, но был приглашён обратно в полицию специально для расследования дела об убийстве. Также Деккард есть на одной из фотографий Изо
* Действие игры происходит во время событий фильма. Некоторые локации (полицейский участок, птичий рынок, Брэдбери-билдинг) полностью скопированы из фильма, вплоть до ракурса, под которым они показаны.
* Варианты развития сюжетной линии зависят от ваших действий, а так же от количества найденных улик и информации, переданной в криминальную базу данных.
* Некоторые персонажи могут оказаться как людьми, так и репликантами. Кто кем будет — по одним данным определяется случайным образом перед началом игры, другие утверждают, что это зависит от действий игрока.
* Первая игра по фильму появилась в 1985 году. Она тоже называлась Blade Runner.
* Кристал Стил (Crystal Steele) в оригинальной версии озвучивала Лиза Эдельштейн (играет в популярном сейчас сериале "Доктор Хаус")
* В русской локализации все диалоги были озвучены профессиональными актёрами, тексты были переведены с сохранением стилистики и атмосферы оригинальной книги Филипа Дика.
* В 1998 году игра завоевала титул лучшей приключенческой игры года. А авторитет фирмы разработчика Westwood Studios был поднят на сверх высоты.
* Рэй ходит медленно и вразвалочку. Если щелкнуть дважды, то он побежит. Но это стандартно. А теперь интересное: чем больше пощелкаем, тем быстрее побежим :) Он может развивать довольно большую скорость. Ему бы в спринтеры :-D

Скриншоты:



Трейлер:


Купить:
amazon

Скачать:
torroid.ru (торрент, без регистрации) - русская версия (Фаргус)
rutracker.org (торрент, требуется регистрация) - русская версия (Фаргус)
rutracker.org (торрент, требуется регистрация) - оригинальная английская

русификатор текста (зеркало)
русификатор речи в игре (зеркало)
русификатор видеороликов в игре(только для английской версии) (зеркало)
fix(чего фз) от Westwood для CD-версии и для DVD-версии

самое главное:
патч, без которого невозможно пройти игру на новых конфигурациях компьютеров:
Blade Runner Modern PC Launcher
(инструкция, что куда кинуть, в архиве)

(с) Siberian Studio (русификаторы и патч)


Источники:
ru.wikipedia.org/wiki/Blade_Runner_%28%D0%BA%D0...
runnerzone.narod.ru/start.html

@темы: Обзоры, Классика, Киберпанк, Детектив, Westwood Studios, 1997, Приключение

Комментарии
2011-04-10 в 21:29 

Фауни
Чё это квест в который ты играешь?

2011-04-10 в 21:38 

-Rat-
В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Ага, но пока ты ехала домой, я уже успела доиграть до победного (остальные концовки как-нибудь потом))) Я потом дам вам диски.

2011-04-11 в 07:26 

Фауни
уже доиграла офигеть!

     

Диагноз: квестомания!

главная