Итак, пристегните ремни – мы снова отправляемся в прошлое. Готовы? Тогда, поехали!
читать дальше
Квесты, как и все гениальное, начались с одного человека. И звали его Уильям Кроутер (William Crowther). В начале 1970-х годов, Уильям был приглашен на престижную работу в компанию Bolt, Beranek and Newman (кратко – BBN), которая включала в свой штат ведущих специалистов по акустическим исследованиям. Кроме того, с одобрения правительства США, специалисты BBN вели научные разработки в области компьютерной техники. Уильям Кроутер считался одним из лучших программистов ЭВМ тех лет. А надо сказать, что тогда, по отношению в дню сегодняшнему, индустрия компьютерной техники находилась в стадии начального развития. До создания знаменитой компьютерной платформы IBM PC (на основе которой был создан первый персональный компьютер) оставалось еще почти 10 лет! Компьютеры тех времен , огромные и громоздкие, вы можете видеть на фотографиях.
Кроутеру было поручено заниматься проблемами организации стабильной связи между компьютерами. Кроме непосредственной работы в компьютерной области, было у Уильяма Кроутера увлечение – исследование древних пещер и останков доисторических поселений. Уильям и его жена Пэт периодически отправлялись в составе научных экспедиций на полевые раскопки и исследования. Вот именно в одной из таких командировок нашему герою повествования и пришла в голову простая мысль – попробовать совместить приятное с полезным - увлечение и работу. А именно - создать игровую программу для компьютера PDP-10, в которой играющий выступает в роли исследователя найденной древней пещеры. И он вместе со своим коллегой Доном Вудсом (Don Woods) создал ее. Конечно, ни о какой компьютерной графике тогда речи не шло. В качестве изображения транслировался только текст, поэтому игра была полностью текстовая, и логика игры представляла из себя набор текстовых логических переходов. А игровой процесс – принятие решение игроком и выбор нескольких возможных вариантов. Что-то вроде:
«Перед Вами два прохода – один ведет вниз и расширяется, другой уходит вправо за поворот. Дальше ничего не видно. Тут слишком темно. Куда пойдете? Нажать «А» - по проходу вниз. Нажать «B» - за поворот направо».
>A
«Вы спустились вниз. Перед Вами большой камень. Будете пытаться его столкнуть в сторону? Нажать «А» - попытаться столкнуть. Нажать «B» - пройти мимо».
>А
«Вы столкнули камень. Под камнем оказалась древняя золотая монета! Поздравляю….»
И так далее. Задача была в том, чтобы выбраться из пещеры, попутно собрав древние реликвии. Игра начиналась в доме на краю дороги, где игрок экипировался – брал с собой фонарь, веревку, бутылку с водой и другие необходимые для долгого исследования предметы. Затем заходил в пещеру – и приключения начинались. За отсутствие в игре графики, план пещеры приходилось скрупулезно выводить на бумагу по мере прохождения игры. На прохождение требовалось до нескольких десятков метров специальной бумаги — по тем временам удовольствие не из дешевых. Хотя и наличие компьютера в доме было скорее исключением, чем правилом.
Причем в данной игре были даже несколько моментов, где игрок мог погибнуть – его могло придавить камнем от случившегося обвала в проходе, или его могла укусить древняя ядовитая рептилия. При этом выполнялся выход из игры.
Это была первая игра в приключенческом жанре. Она была названа автором Colossal Cave Adventure («Грандиозное приключение в пещере»). Игра была распространена автором совершенно бесплатно в первой на то время компьютерной сети ARPNET (далекий «предок» сети Интернет), и имела огромный успех! Буквально через несколько месяцев начали появляться похожие игры. Но первой была именно Colossal Cave Adventure. Исходный код первой версии у автора не сохранился. Но вот вторая (доработанная) версия Colossal Cave Adventure Уильяма Кроутера сохранилась для истории. Первые игроки дали жанру игры название adventure. Вот как выглядела первая адвенчура, а именно ее вторая редакция:
С тех пор мистер Уильям Кроутер по праву считается основателем жанра adventure в компьютерных играх. Она же и дала ему это название.
Эта игра была самой первой ступенькой в истории становления жанра, поэтому данная статья посвящена ей одной – она этого заслуживает.
Зато на закуску интересные факты:
* Касательно даты создания разные источники расходятся. Она варьируется между 1972 и 1975
* Первоначальная версия игры не сохранилась, до нас дошла версия 1976 года, написанная Доном Вудсом.
* С тех пор было создано не менее десятка усовершенствованных вариантов игры.
* Основная часть лабиринта довольно точно описывает топологию некоторых из Мамонтовых пещер в Кентукки.
* Maze of twisty little passages. В одной из частей пещеры находится «лабиринт из похожих небольших извилистых проходов» (англ. Maze of twisty little passages, all alike). Это выражение стало идиомой, обозначающей ситуацию, в которой никакие действия не приводят к видимому изменению поведения системы.
* В одной из версий игры (для Atari 2600) можно обнаружить возможно одно из самых древних «пасхальных яиц» — скрытое имя одного из разработчиков, которое можно «прочесть», выполнив определённое действие.
А на десерт:
Вот тут лежит куча разных версий этой игрушки для всевозможных платформ. Разумеется, их можно скачать.
Кроутеру было поручено заниматься проблемами организации стабильной связи между компьютерами. Кроме непосредственной работы в компьютерной области, было у Уильяма Кроутера увлечение – исследование древних пещер и останков доисторических поселений. Уильям и его жена Пэт периодически отправлялись в составе научных экспедиций на полевые раскопки и исследования. Вот именно в одной из таких командировок нашему герою повествования и пришла в голову простая мысль – попробовать совместить приятное с полезным - увлечение и работу. А именно - создать игровую программу для компьютера PDP-10, в которой играющий выступает в роли исследователя найденной древней пещеры. И он вместе со своим коллегой Доном Вудсом (Don Woods) создал ее. Конечно, ни о какой компьютерной графике тогда речи не шло. В качестве изображения транслировался только текст, поэтому игра была полностью текстовая, и логика игры представляла из себя набор текстовых логических переходов. А игровой процесс – принятие решение игроком и выбор нескольких возможных вариантов. Что-то вроде:
«Перед Вами два прохода – один ведет вниз и расширяется, другой уходит вправо за поворот. Дальше ничего не видно. Тут слишком темно. Куда пойдете? Нажать «А» - по проходу вниз. Нажать «B» - за поворот направо».
>A
«Вы спустились вниз. Перед Вами большой камень. Будете пытаться его столкнуть в сторону? Нажать «А» - попытаться столкнуть. Нажать «B» - пройти мимо».
>А
«Вы столкнули камень. Под камнем оказалась древняя золотая монета! Поздравляю….»
И так далее. Задача была в том, чтобы выбраться из пещеры, попутно собрав древние реликвии. Игра начиналась в доме на краю дороги, где игрок экипировался – брал с собой фонарь, веревку, бутылку с водой и другие необходимые для долгого исследования предметы. Затем заходил в пещеру – и приключения начинались. За отсутствие в игре графики, план пещеры приходилось скрупулезно выводить на бумагу по мере прохождения игры. На прохождение требовалось до нескольких десятков метров специальной бумаги — по тем временам удовольствие не из дешевых. Хотя и наличие компьютера в доме было скорее исключением, чем правилом.
Причем в данной игре были даже несколько моментов, где игрок мог погибнуть – его могло придавить камнем от случившегося обвала в проходе, или его могла укусить древняя ядовитая рептилия. При этом выполнялся выход из игры.
Это была первая игра в приключенческом жанре. Она была названа автором Colossal Cave Adventure («Грандиозное приключение в пещере»). Игра была распространена автором совершенно бесплатно в первой на то время компьютерной сети ARPNET (далекий «предок» сети Интернет), и имела огромный успех! Буквально через несколько месяцев начали появляться похожие игры. Но первой была именно Colossal Cave Adventure. Исходный код первой версии у автора не сохранился. Но вот вторая (доработанная) версия Colossal Cave Adventure Уильяма Кроутера сохранилась для истории. Первые игроки дали жанру игры название adventure. Вот как выглядела первая адвенчура, а именно ее вторая редакция:
С тех пор мистер Уильям Кроутер по праву считается основателем жанра adventure в компьютерных играх. Она же и дала ему это название.
Эта игра была самой первой ступенькой в истории становления жанра, поэтому данная статья посвящена ей одной – она этого заслуживает.
Зато на закуску интересные факты:
* Касательно даты создания разные источники расходятся. Она варьируется между 1972 и 1975
* Первоначальная версия игры не сохранилась, до нас дошла версия 1976 года, написанная Доном Вудсом.
* С тех пор было создано не менее десятка усовершенствованных вариантов игры.
* Основная часть лабиринта довольно точно описывает топологию некоторых из Мамонтовых пещер в Кентукки.
* Maze of twisty little passages. В одной из частей пещеры находится «лабиринт из похожих небольших извилистых проходов» (англ. Maze of twisty little passages, all alike). Это выражение стало идиомой, обозначающей ситуацию, в которой никакие действия не приводят к видимому изменению поведения системы.
* В одной из версий игры (для Atari 2600) можно обнаружить возможно одно из самых древних «пасхальных яиц» — скрытое имя одного из разработчиков, которое можно «прочесть», выполнив определённое действие.
А на десерт:
Вот тут лежит куча разных версий этой игрушки для всевозможных платформ. Разумеется, их можно скачать.
Источники:
questtime.ru/questhistory/64--adventure.html
www.lki.ru/text.php?id=483
ru.wikipedia.org/wiki/Colossal_Cave_Adventure