Тайна существует только для того, чтобы быть раскрытой

The Interactive Fiction
читать дальше
Вдохновленные успехом Уильяма Кроутера, два студента старших курсов Массачусетского технологического института - Дейв Лейблинг и Марк Бланк, приняв в свою компанию еще двух энтузиастов – Тима Андерсона и Брюса Даниэлса, создали вторую известную в мире (после Colossal Cave Adventure) текстовую приключенческую игру - Zork. Игра повествовала о приключении храброго воина по имени Zork, путешествовавшего по лесу, полному духов, гномов и других магических созданий. Герою приходилось решать текстовые головоломки - правильно отвечать на вопросы мудрых волшебников и эльфов, чтобы двигаться дальше. Игра имела огромный успех, и четверо энтузиастов решили основать компанию, специализирующуюся на выпуске компьютерных игр в жанре Adventure. Так была создана первая в мире компания по производству приключенческих игр - компания Infocom. Было это в 1979 году. Такой вот незатейливый логотип был у компании:
Члены группы начали работу не только над собственной «текстовой адвентюрой», но и над собственным языком программирования специально для этих целей.
Игра получила название Zork, хотя изначально она называлась просто Dungeon (подземелье), и чтобы ее завершить им потребовалось два года. В то время на жаргоне МИТ словом «zork» называли любую незавершенную программу.
А когда игра была закончена, это имя уже прочно к ней приклеилось.
Авторы были разочарованы ограниченным словарем игры Adventure. В частности, ее синтаксический анализатор работал лишь с простыми конструкциями из двух слов типа глагол-существительное: «идти на север», «взять камень». Синтаксический анализатор игры Zork был гораздо мощнее. Он мог работать с полными предложениями и составными командами: «посмотреть под ковром», «поднять фонарь и зажечь его». Несмотря на то, что обстановка игры кажется скопированной с сегодняшних стандартов (безымянный искатель приключений, подземная империя), необходимо помнить, что до Zork ничего подобного не было.
Не только игра сама по себе представляла собой удивительное техническое достижение, но и написана она была очень качественно – настолько, что могла бы вознаградить даже сегодняшних более искушенных и требовательных игроков.
За время своего существования, до 1989 года, компания Infocom выпустила 36 компьютерных игр в приключенческом жанре. Причем, только текстовые. Более подробно их можно изучить тут и тут. В 1989 году Infocom была перекуплена крупным производителем и дистрибьютором компьютерных игр - компанией Activision.
Были и другие успешные начинания. Например, Adventure International, основанная Скоттом Адамсом (логотип компании и фото Адамса вы можете видеть слева), была первой компанией, выпустившей коммерческую текстовую игру, рекламируя ее посредством небольших рекламных блоков в компьютерных журналах в 1978-79 гг.
Всего она выпустила более 20 игр, некоторые из которых основывались на историях Spiderman, The Incredible Hulk и The Fantastic Four. К сожалению, в 1985 г. компания обанкротилась, и все права на игры были переданы банку, но когда впоследствии они вернулись к Адамсу, он выпустил игры как условно-бесплатные (shareware). Более подробно с играми компании вы можете ознакомиться здесь
В 1987 г. в Британии была основана компания Topolgika,
выпустившая 11 игр для различных платформ. В конце концов, они прекратили работу в области текстовых игр, и сейчас разрабатывают и выпускают образовательные программы для детей. Вот ее сайт www.topologika.com/
Следует отметить так же Melbourne House. Основана в Мельбурне, Австралия, Альфредом Мильгромом и Наоми Безен. В 80-х компания выпустила чрезвычайно успешную серию по книгам Толкиена о Средиземье. Тираж одной из игр, Hobbit, достиг и перевалил за отметку 500.000. В Hobbit (82), Shadows of Mordor (87) и первая игра про знаменитого сыщика Sherlock (ноябрь 84), которую, не в пример многим играм тех лет, делали 18 месяцев, а первый анонс состоялся в феврале 84-го, был применён парсерный интерфейс, названный Inglish и распознававший сленговые выражения, иногда, правда, оступаясь на обыкновенных. На Inglish
(словарный запас этого движка составлял порядка 800 слов) и ещё парочку ноу-хау AnimTalk и AnimAction - соответственно, возможность разговаривать с другими персонажами и способность последних реагировать на ваши действия согласно их собственному разумению.
В начале-середине 80-х Melbourne House держала 10% рынка игр всех форматов в Британии и Hobbit, а также The Way of the Exploding Fist побывали на первом месте европейского чарта. А позже, в 1999 г. студия была продана.
Жанр получил название The Interactive Fiction - интерактивная фантастика. Вторая половина 80-х годов, несомненно, была «золотым веком» игр в этом жанре, а несколько продуктов компании Infocom даже попали в графики отраслевых продаж США. К сожалению, это длилось недолго. Жанр ИФ процветал до тех пор, пока в компьютерах не появилась возможность отображать хоть какую-то графику, или, по крайней мере, то, что можно было бы назвать графикой. По мере увеличения производительности среднего настольного ПК, графики в компьютерных играх стало появляться все больше. Даже, несмотря на то, что она была скорее рудиментарной, геймеры были покорены ею, невзирая на фактическое качество самих игр.
И постепенно ИФ был вытеснен с рынка.



Авторы были разочарованы ограниченным словарем игры Adventure. В частности, ее синтаксический анализатор работал лишь с простыми конструкциями из двух слов типа глагол-существительное: «идти на север», «взять камень». Синтаксический анализатор игры Zork был гораздо мощнее. Он мог работать с полными предложениями и составными командами: «посмотреть под ковром», «поднять фонарь и зажечь его». Несмотря на то, что обстановка игры кажется скопированной с сегодняшних стандартов (безымянный искатель приключений, подземная империя), необходимо помнить, что до Zork ничего подобного не было.

За время своего существования, до 1989 года, компания Infocom выпустила 36 компьютерных игр в приключенческом жанре. Причем, только текстовые. Более подробно их можно изучить тут и тут. В 1989 году Infocom была перекуплена крупным производителем и дистрибьютором компьютерных игр - компанией Activision.


В 1987 г. в Британии была основана компания Topolgika,



В начале-середине 80-х Melbourne House держала 10% рынка игр всех форматов в Британии и Hobbit, а также The Way of the Exploding Fist побывали на первом месте европейского чарта. А позже, в 1999 г. студия была продана.
Жанр получил название The Interactive Fiction - интерактивная фантастика. Вторая половина 80-х годов, несомненно, была «золотым веком» игр в этом жанре, а несколько продуктов компании Infocom даже попали в графики отраслевых продаж США. К сожалению, это длилось недолго. Жанр ИФ процветал до тех пор, пока в компьютерах не появилась возможность отображать хоть какую-то графику, или, по крайней мере, то, что можно было бы назвать графикой. По мере увеличения производительности среднего настольного ПК, графики в компьютерных играх стало появляться все больше. Даже, несмотря на то, что она была скорее рудиментарной, геймеры были покорены ею, невзирая на фактическое качество самих игр.
И постепенно ИФ был вытеснен с рынка.
Но несмотря на то, что жанр давно является коммерчески невыгодным, у него все еще есть преданные поклонники. Вот несколько русскоязычных сайтов, посвященных ИФ:
if-company.narod.ru/state-if.htm
www.taplap.ru/
forum.ifiction.ru/
www.rtads.org/
Так же, до сих пор проводится ежегодный конкурс игр в жанре ИФ - IF Comp. Вот сайт конкурса. В этом году проводится уже 16-ое соревнование.
Источники:
questtime.ru/questhistory/208-history-2-part.ht...
www.lki.ru/text.php?id=483
www.playground.ru/articles/19981/
www.diggreader.ru/2007/07/15/tekstovyie-priklyu...
questzone.ru/enzi/com/198
Продолжение следует...
@темы: Околоквестовое, Интересное, Статьи
А-а-а! Мы с таким удовольствием в него играли! А он, сцуко, всё время зависал на одном и том же месте. Диск, видимо, битый попался.
Зато у нас в семье уже все наизусть помнят это *ласково и нараспев* "Э-эй, малыш! Это система безопасности дома повелителя темницы!.."
Return to Zork - 1993 год
Zork Nemesis: The Forbidden Lands - 1996 год
Zork: Grand Inquisitor - 1997 год
"Зорков" с графикой вроде вышло три штуки...
Дай бох памяти... Кажется в последнюю гамала. Или во все три? ХЗ, у нас, вроде, все три диска дома побывали, но запустился только один. Поэтому папа снова шёл на свою загадочную "точку" и менял игру на какую-то другую. Которая тоже не запускалась.