Тайна существует только для того, чтобы быть раскрытой
Как известно, все жанры игр развиваются и меняются. Квесты не исключение, однако в их случае этот процесс идет настолько медленно, что за последние 15 лет практически ничего и не изменилось, а большинство нововведений воспринимаются скорее как особенности отдельно взятых игр, нежели как что-то присущее жанру вцелом.
На все робкие попытки разработчиков что-то кардинально поменять или внести совершенно новые элементы аудитория реагирует неоднозначно: одним нравится все новое и необычное, другие любят жанр именно таким, каким привыкли видеть, и все изменения воспринимают болезненно. Даже у местной администрации мнения на этот счет расходятся: Ghost in the Sheet в восторге от всего (ну или почти всего) нового, и считает, что изменения квестам только на пользу, они смогут вернуть интерес к жанру; а я (то есть -Rat-), напротив, очень консервативна, я люблю старые добрые квесты и ко всем нововведениям отношусь настороженно, а иногда и враждебно :)
А каково ваше мнение? Какие вы знаете квесты, выходящие за привычные рамки? Какие из них вам нравятся, а какие нет... и почему?
Высказываться в комментариях и разворачивать там холивар дискуссию - это по желанию. Но огромная просьба ко всем поучаствовать в опросе.

Вопрос: Как вы относитесь к нововведениям в жанре?
1. Мне нравится, считаю, что они делают жанр лучше 
8  (14.04%)
2. Не скажу, что в восторге, но вцелом они не вызывают у меня негатива/Отношусь довольно нейтрально 
7  (12.28%)
3. Не могу сказать определенно, зависит от каждого конкретного случая 
31  (54.39%)
4. Мне НЕ нравятся, за исключением пары случаев 
3  (5.26%)
5. Вообще их терпеть не могу! 
2  (3.51%)
6. Верните 90-ые!!! 
5  (8.77%)
7. Не нашел(а) подходящего варианта, уже пишу свой в комментах 
1  (1.75%)
Всего:   57

@темы: Околоквестовое, Вопросы

Комментарии
26.08.2010 в 16:50

Ты не забывай, что у меня в голове опилки. Длинные слова меня только расстраивают. ©
Насчет нововведений - ходят слухи что в Сибири 3 можно будет проходить игру с друзьями по инету.) думаю это будет интересно.)
26.08.2010 в 17:00

Speak inside a cloud.
а это какие, например, нововведения имеются в виду? Фаренгейт считается? Жанр интерактивного кино - обалденное нововведение в таком случае.
26.08.2010 в 17:05

Тайна существует только для того, чтобы быть раскрытой
Vinni Tribal
Слабо представляю как такое можно реализовать в квесте... лбопытно

Ravery
Фаренгейт считается :)
26.08.2010 в 17:11

квесты в целом изменяются также, как и все игры - все более тяготеют к казуальности и он-лайновости
в целом, тенденция мне не нравится, но игры становятся более динамичными, и это плюс
26.08.2010 в 17:34

Vinni Tribal

В возвращении на таниственный остров 2 подобное забацали =)))

Ravery

Да, фаренгейт считается!

а это какие, например, нововведения имеются в виду?

Нововведением считается всё, что можно, всё что удачно вступает в симбиоз с квестом.
Это может быть и некоторые элементы позаимствованные из ролевой игры, экшена, стратегии и так далее...
Насколько у разработчиков хватит фантазии, разные жанры в отличии от разных животных поддаются скрещиванию, пускай и выкидишь может получится конкретным уродцем =)))
Нововведение может стать и новая оригинальная стилистика доселе не использовавшаяся.

В общем между квестом и другими жанрами проходит очень тонкая грань.. и надо постараться не нарушить её...

основа квеста.. - это логические задачи, поиск предметов и их применение + головоломки.

надо чтобы это также оставалось основной, а не отходило на задний план или это будет уже чем угодно, но только не квестом.

и даже если в квестах появляется элементы ролевой игры/экшены/фз чего, в нём всё равно должны быть решающими поиск предметов/их применение/головоломки

т.е. нужно не допустить их упрощения
26.08.2010 в 17:53

gamergirl

Как бы так сказать, казуальность и онлайность сейчас вылилось в самобытное направление. Это во все не означает, что ВСЕ игры станут со временем такими.

Казуальность - это способ привлечения новой аудитории... сами-знаете-какой.

Казуальное направление получили и квесты в лице "Hidden Object"(поиск предметов).

Их стало выпускаться ну очень много и как ни странно, люди покупают, по большей части женщины.

Но это во все не означает, что не останется обычных игрушек.

Онлайн квесты - это пока исключение из правил... к ним можно отнести эпизодические квесты, типа нового "сэма и макса" или "острова обезьян", а вот из чисто онлайн-квестов, как например онлайн ролевых игр я знаю лишь , но она особой популярности не получила.

Посмотрим, что будет дальше =)

И да, казуальность - это второй шанс для квестов, так как благодаря ней небольшие независимые группы разработчиков могут выпускать квесты не особо выделяющиеся графическими наворотами, но зато очень приятные своей стилистикой и геймплеем.

Т.е. по большой части казуальность для квестов = назад в 90-ые.
26.08.2010 в 21:45

по мне так квест квесту рознь даже в рамках одного жанра... ну к примеру долгое путешествие с тупым линейным сюжетом пока со всеми не поговоришь дальше не пройдешь даже если догадался че там делать и никакая графика его не спасет. и sins of the fathers где реально интересно расследовать убийства и вообще пытаться понять что происходит, хотя графика в 93 году не то чтобы захватывающая была... мне кажется раньше разработчики как-то лучше продумывали сюжет. если задуматься все игры, которые мне нравятся сделаны по книгам либо в жанре интерактивного кино.
имхо, главное для разработчиков найти баланс между графикой и сюжетом, а то сейчас в основном все стремятся поразить красивой картинкой, а вот что с ней делать придумать не могут.
26.08.2010 в 22:29

Speak inside a cloud.
Kai$hi а какие именно вам нравятся квесты?) ну, названия
26.08.2010 в 23:27

Kai$hi, как раз таки в 93-ом году графика у Гэбриэла Найта была очень даже крутая =)))
27.08.2010 в 03:00

Ghost in the Sheet ну, согласен, для 93 года)) до сих пор вспоминаю с удовольствием (хотя когда открыл позднее, все же пиксели в глаза бросились)

Ravery
они все старые. Myst, Sins of the Fathers, Betrayal at Krondor (хотя это RPG наверное, зато по книге), Daedalus Encounter - интерактивное кино
Еще мне нравилась Inca - музыка там классная
Neverhood - забавно
и сублюструм - чтобы закончить не такой большой сисок того, что мне когда либо понравилось.
хотя возможно проблема в том, что запомнилось то, что казалось новым и аналогичные вещи сделанные позднее уже не произвели на меня такого впечатления и не отложились в памяти.
еще недавно в машинариум играл - слишком просто, но по крайней мере на что-то похоже.

Вообще я так подумал - не люблю, когда совмещают квесты с играми типа тетриса, реверси, шахмат и других общеизвестных крестико-ноликов - намного лучше когда разработчики придумывают что-то свое, притом критичное для сюжета. согласитесь есть разница подобрать/найти/понять хитрый код к двери, чтобы пройти дальше, или за каким-то фигом поиграть с компом в крестики нолики, для посмотра следующего видео.
28.08.2010 в 16:03

Без крыши лучше видно звёзды
Neverhood - забавно
+1! Необычная, кстати, игруха.
28.08.2010 в 16:13

Без крыши лучше видно звёзды
Выбрала третий вариант, т.к. слабо себе представляю, что можно такого существенного добавить в квест. Разве что, действительно, игра по сети и т.п. Но это мне лично малоинтересно.

Согласна с Kai$hi в плане его/её предпочтений: тоже не люблю, когда садишься играть в квест, а в итоге приходится шахматную партию разыгрывать. Уже хотя бы потому, что в шахматы играть не умею. :shuffle2:
А ещё терпеть не могу задания на скорость реакции в квесте. Нет, это бывает интересно, конечно, но чаще всего очень меня напрягает. Это тоже считается нововведением?

Кстати, когда впервые сыграла в игру с альтернативными финалами, поняла, что это действительно нечто! Тогда это было вновинку, но, имхо, такому жанру как квест подошло идеально.
28.08.2010 в 16:14

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Тоже Neverhood помню :) Мне жутко понравилась. Особенно музыка там зачетная))
28.08.2010 в 16:19

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
А ещё терпеть не могу задания на скорость реакции в квесте. Нет, это бывает интересно, конечно, но чаще всего очень меня напрягает. Это тоже считается нововведением?
Тоже считается. И я солидарна с тобой - не люблю таких заданий.
28.08.2010 в 23:11

И.Д.И.О.Т.
Проголосовал за возврат в 90-е, хоть и понимаю, что сие нереально. Ностальгически зацепило упоминание игры "Neverhood". Первая и единственная попавшаяся мне игра, сотворенная при помощи пластилина. Романтика!
Из последних порадовал "Машинариум" своим возвратом в душевное 2D. Помню, как бесило меня, что разработчики "Петек" в шестом выпуске сотворили нечто ужасное, похожее на убийственно охалтурившихся "Пилотов".
Насчет нововведений - я против аркад, типа пакмана в 7-м Петьке! Если я сажусь гамать квест, я хочу, чтоб это был квест=головоломки+поиск предметов, а не догони-поймай, ломая клаву.
Моя любимая игра, как кто-то может быть догадался - "Петька и Василий Иванович спасают Галактику". Это был шедевр. Еще помню с каким удовольствием ковырялся с "GAG"ом. После них и заболет квестоманией. =)
28.08.2010 в 23:31

Speak inside a cloud.
Zem а как вам серия Runaway? Оо
или первые два Broken Sword?
29.08.2010 в 00:22

И.Д.И.О.Т.
Ravery
Пока никак, потому что не добрался до них. Но у меня еще все впереди, я думаю. :gigi:
*сидя по самое "не могу" в шутерах всех видов*
01.09.2010 в 12:03

Men are more ready to repay an injury than a benefit, because gratitude is a burden and revenge a pleasure.
Ravery, Broken sword люблю всей душой, хотя 4 часть не очень удачная
В Runaway прошла только первую часть, игра не очень зацепила, если честно
и графа по мне не очень
01.09.2010 в 19:36

Speak inside a cloud.
Akula1535 в Broken Sword помимо всех прелестей главгероя озвучивает совершенно потрясающий голос *_* (ну, в оригинале)
Runaway хорошая на самом деле) люблю ее нежно) она из тех квестов, где загадки на изобретательность, а не на логику)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии