Тайна существует только для того, чтобы быть раскрытой
Как известно, все жанры игр развиваются и меняются. Квесты не исключение, однако в их случае этот процесс идет настолько медленно, что за последние 15 лет практически ничего и не изменилось, а большинство нововведений воспринимаются скорее как особенности отдельно взятых игр, нежели как что-то присущее жанру вцелом.
На все робкие попытки разработчиков что-то кардинально поменять или внести совершенно новые элементы аудитория реагирует неоднозначно: одним нравится все новое и необычное, другие любят жанр именно таким, каким привыкли видеть, и все изменения воспринимают болезненно. Даже у местной администрации мнения на этот счет расходятся: Ghost in the Sheet в восторге от всего (ну или почти всего) нового, и считает, что изменения квестам только на пользу, они смогут вернуть интерес к жанру; а я (то есть -Rat-), напротив, очень консервативна, я люблю старые добрые квесты и ко всем нововведениям отношусь настороженно, а иногда и враждебно
А каково ваше мнение? Какие вы знаете квесты, выходящие за привычные рамки? Какие из них вам нравятся, а какие нет... и почему?
Высказываться в комментариях и разворачивать тамхоливар дискуссию - это по желанию. Но огромная просьба ко всем поучаствовать в опросе.
На все робкие попытки разработчиков что-то кардинально поменять или внести совершенно новые элементы аудитория реагирует неоднозначно: одним нравится все новое и необычное, другие любят жанр именно таким, каким привыкли видеть, и все изменения воспринимают болезненно. Даже у местной администрации мнения на этот счет расходятся: Ghost in the Sheet в восторге от всего (ну или почти всего) нового, и считает, что изменения квестам только на пользу, они смогут вернуть интерес к жанру; а я (то есть -Rat-), напротив, очень консервативна, я люблю старые добрые квесты и ко всем нововведениям отношусь настороженно, а иногда и враждебно

А каково ваше мнение? Какие вы знаете квесты, выходящие за привычные рамки? Какие из них вам нравятся, а какие нет... и почему?
Высказываться в комментариях и разворачивать там
Вопрос: Как вы относитесь к нововведениям в жанре?
1. Мне нравится, считаю, что они делают жанр лучше | 8 | (14.04%) | |
2. Не скажу, что в восторге, но вцелом они не вызывают у меня негатива/Отношусь довольно нейтрально | 7 | (12.28%) | |
3. Не могу сказать определенно, зависит от каждого конкретного случая | 31 | (54.39%) | |
4. Мне НЕ нравятся, за исключением пары случаев | 3 | (5.26%) | |
5. Вообще их терпеть не могу! | 2 | (3.51%) | |
6. Верните 90-ые!!! | 5 | (8.77%) | |
7. Не нашел(а) подходящего варианта, уже пишу свой в комментах | 1 | (1.75%) | |
Всего: | 57 |
Слабо представляю как такое можно реализовать в квесте... лбопытно
Ravery
Фаренгейт считается
в целом, тенденция мне не нравится, но игры становятся более динамичными, и это плюс
В возвращении на таниственный остров 2 подобное забацали =)))
Ravery
Да, фаренгейт считается!
а это какие, например, нововведения имеются в виду?
Нововведением считается всё, что можно, всё что удачно вступает в симбиоз с квестом.
Это может быть и некоторые элементы позаимствованные из ролевой игры, экшена, стратегии и так далее...
Насколько у разработчиков хватит фантазии, разные жанры в отличии от разных животных поддаются скрещиванию, пускай и выкидишь может получится конкретным уродцем =)))
Нововведение может стать и новая оригинальная стилистика доселе не использовавшаяся.
В общем между квестом и другими жанрами проходит очень тонкая грань.. и надо постараться не нарушить её...
основа квеста.. - это логические задачи, поиск предметов и их применение + головоломки.
надо чтобы это также оставалось основной, а не отходило на задний план или это будет уже чем угодно, но только не квестом.
и даже если в квестах появляется элементы ролевой игры/экшены/фз чего, в нём всё равно должны быть решающими поиск предметов/их применение/головоломки
т.е. нужно не допустить их упрощения
Как бы так сказать, казуальность и онлайность сейчас вылилось в самобытное направление. Это во все не означает, что ВСЕ игры станут со временем такими.
Казуальность - это способ привлечения новой аудитории... сами-знаете-какой.
Казуальное направление получили и квесты в лице "Hidden Object"(поиск предметов).
Их стало выпускаться ну очень много и как ни странно, люди покупают, по большей части женщины.
Но это во все не означает, что не останется обычных игрушек.
Онлайн квесты - это пока исключение из правил... к ним можно отнести эпизодические квесты, типа нового "сэма и макса" или "острова обезьян", а вот из чисто онлайн-квестов, как например онлайн ролевых игр я знаю лишь , но она особой популярности не получила.
Посмотрим, что будет дальше =)
И да, казуальность - это второй шанс для квестов, так как благодаря ней небольшие независимые группы разработчиков могут выпускать квесты не особо выделяющиеся графическими наворотами, но зато очень приятные своей стилистикой и геймплеем.
Т.е. по большой части казуальность для квестов = назад в 90-ые.
имхо, главное для разработчиков найти баланс между графикой и сюжетом, а то сейчас в основном все стремятся поразить красивой картинкой, а вот что с ней делать придумать не могут.
Ravery
они все старые. Myst, Sins of the Fathers, Betrayal at Krondor (хотя это RPG наверное, зато по книге), Daedalus Encounter - интерактивное кино
Еще мне нравилась Inca - музыка там классная
Neverhood - забавно
и сублюструм - чтобы закончить не такой большой сисок того, что мне когда либо понравилось.
хотя возможно проблема в том, что запомнилось то, что казалось новым и аналогичные вещи сделанные позднее уже не произвели на меня такого впечатления и не отложились в памяти.
еще недавно в машинариум играл - слишком просто, но по крайней мере на что-то похоже.
Вообще я так подумал - не люблю, когда совмещают квесты с играми типа тетриса, реверси, шахмат и других общеизвестных крестико-ноликов - намного лучше когда разработчики придумывают что-то свое, притом критичное для сюжета. согласитесь есть разница подобрать/найти/понять хитрый код к двери, чтобы пройти дальше, или за каким-то фигом поиграть с компом в крестики нолики, для посмотра следующего видео.
+1! Необычная, кстати, игруха.
Согласна с Kai$hi в плане его/её предпочтений: тоже не люблю, когда садишься играть в квест, а в итоге приходится шахматную партию разыгрывать. Уже хотя бы потому, что в шахматы играть не умею.
А ещё терпеть не могу задания на скорость реакции в квесте. Нет, это бывает интересно, конечно, но чаще всего очень меня напрягает. Это тоже считается нововведением?
Кстати, когда впервые сыграла в игру с альтернативными финалами, поняла, что это действительно нечто! Тогда это было вновинку, но, имхо, такому жанру как квест подошло идеально.
Тоже считается. И я солидарна с тобой - не люблю таких заданий.
Из последних порадовал "Машинариум" своим возвратом в душевное 2D. Помню, как бесило меня, что разработчики "Петек" в шестом выпуске сотворили нечто ужасное, похожее на убийственно охалтурившихся "Пилотов".
Насчет нововведений - я против аркад, типа пакмана в 7-м Петьке! Если я сажусь гамать квест, я хочу, чтоб это был квест=головоломки+поиск предметов, а не догони-поймай, ломая клаву.
Моя любимая игра, как кто-то может быть догадался - "Петька и Василий Иванович спасают Галактику". Это был шедевр. Еще помню с каким удовольствием ковырялся с "GAG"ом. После них и заболет квестоманией. =)
или первые два Broken Sword?
Пока никак, потому что не добрался до них. Но у меня еще все впереди, я думаю.
*сидя по самое "не могу" в шутерах всех видов*
В Runaway прошла только первую часть, игра не очень зацепила, если честно
и графа по мне не очень
Runaway хорошая на самом деле) люблю ее нежно) она из тех квестов, где загадки на изобретательность, а не на логику)