Говоря о первых графических квестах, следует вспомнить
Кена и Роберту
Уильямс. Именно этой семейной паре раньше других пришло в голову использовать новые технологи в квестах. Они, как и положено, наигрались в
Colossal Cave Adventure, а потом решили сделать свою собственную адвенчуру.

Правда, им сразу стало понятно, что с развитием графики текстовые квесты скоро станут невостребованными, вот и появилась идея создания квеста с использованием графических элементов под названием
Mystery House. Сюжет игры был придуман Робертой по мотивам всемирно известного романа Агаты Кристи «10 негритят».

Иллюстрации к игре были нарисованы ею буквально на коленке, а потом вручены Кену для переноса всего этого художества на экран. Конечно, то, что тогда называлось графикой, сейчас выглядит как рисунки пятилетнего ребенка – всего несколько комнатных интерьеров, нарисованных черными и белыми линиями. Но, тем не менее, это был ошеломляющий успех. Стоит сказать, что Кен умудрился запихнуть всю игру всего на одну дискету и пошел продавать ее ни много ни мало за 25 долларов штука.
читать дальше
Увидев, каким успехом пользуется их первый шедевр, супруги в 1980-ом году основали компанию On-Line Systems, которая в 1982-ом была переименована в Sierra On-Line. 
Sierra On-Line царила на рынке квестовых игра почти 15 лет, пока в 1998-ом году ее подразделение по разработке квестов не было куплено одним из подразделений компании Vivendi Universal. Но за это время Sierra создала огромное количество игр, часть из которых стали культовыми и до сих пор радуют поклонников жанра.
Самой первой культовой игрой, конечно, стала серия King’s Quest, первая часть которого вышла 1984 году. Сюжет этого сериала был хитро сплетен из знакомых всем с детства сказок и являлся приключениями королевской семейки – в каждой части задание получал новый член семьи, а король Грэхэм стал главным персонажем аж трижды (на то он и король).
И хотя в первых играх команды все еще нужно было вводить через командную строку, но герой выполнял их на текущей графической локации, и его действия были четко видны играющему. По команде он шел, брал предметы, применял их, вел диалоги с другими персонажами. Кроме того, вокруг героя двигались активные модели локаций. В защитном рве вокруг замка неспешно плавали крокодилы. Птицы в замке прыгали внутри клеток. Кроме того все было красиво и красочно оформлено. Для тех времен это было нечто невероятное.
Но настоящим прорывом на игровом квестовом поле стала пятая часть под названием Kings Quest 5: Absence Makes the Heart Go Yonder, вышедшая в 1990-ом году. Наконец-то в играх стало возможным использовать VGA-графику и забыть про ввод команд с клавиатуры, как страшный сон. Вместо этого игроки получили курсор, управляемый мышкой – такой вид интерактивности получил название point’n’click и используется по сей день.
Следующий подарок игрокам был преподнесен в 1994-ом году с выходом Kings Quest 7: The Princeless Bride. По качеству графики ее часто сравнивали с Диснеевским мультиком, а тот факт, что разработчики
снабдили ее лишь профессиональной озвучкой и исключили субтитры, только усиливал этот эффект. Эта замечательная серия игр была закончена не слишком удачно – в 1998-ом году вышла восьмая и последняя игра сериала под названием Kings Quest: Mask of Eternity. Вопреки ожиданиям фанатов серии, эта игра была совсем не квестом, а своеобразным винегретом жанров – там были и action, и RPG, и еще много того, чего поклонники сериала не ожидали увидеть. Тем не менее серию вцелом поклонники до сих пор вспоминают исключительно с трепетом.
После запуска сериала Kings Quest в компанию Sierra ворвались «два парня с Андромеды». Это были Марк Кроу и Скотт Мерфи, которые предложили компании идею создания стебного квеста,
предметом насмешек которого являлись популярные фантастические фильмы того времени – «Звездные войны», «Звездный путь», «Назад в будущее» и т.д. В результате первая игра серии вышла в 1986-ом году под названием Space Quest 1: Roger Wilco in the Sarien Encounter, а в дальнейшем вышло еще пять частей приключения космического мусорщика.
В середине 1980-ых годов полицейскому в отставке Джиму Уоллсу пришла в голову мысль воплотить свой профессиональный опыт хранителя закона в компьютерной игре. Так в 1987-ом году на свет появилась первая часть сериала Police Quest. Главным отличием данной серии от других игр Sierra стало присутствие жизненной реалистичности – убийства, наркотики, проститутки – это все было так не похоже на предыдущие проекты компании в сказочном и добром ключе.
Еще более непохожей на всякие там детские сказочки стала серия игр про озабоченного сорокалетнего мужичка Ларри Лаффера. На протяжении всех семи частей он пытался соблазнять грудастых красавиц, а качество исполнения его похождений развивалось от примитивной графики и ввода команд с клавиатуры в Leisure Suit Larry 1: In the Land of the Lounge Lizards до шикарной анимации в седьмой части сериала под названием Leisure Suit Larry 7: Love for Sail! . Шуточки в игре были, конечно, пошловатыми, но, тем не менее, не выходили за грань пошлости и сальности. Разработчики умудрились остроумно шутить на тему секса, а со стороны это выглядело вполне пристойно. После выхода семи серий игры вся команда разработчиков, включая отца-основателя Эла Лоуи, покинула проект. В результате родилась чудовищная поделка под названием Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude, которую и квестом-то было назвать нельзя. Это была череда аркадных вставок, бессмысленных заданий и топорной анимации. А жаль…
К середине 1990-ых годов графика в играх достигла высокого уровня, поэтому разработчики Sierra после радостных «Диснеевских мультиков» замахнулись на серьезную вещь – снять чуть ли не кино для персональных компьютеров. Игра должна была стать серьезной, с глубоким, тщательно проработанным сюжетом, и держать игрока в постоянном напряжении. В 1994-ом году такую игру выпустили и нарекли ее Gabriel Knight: Sins Of The Fathers.
Автором сценария стала писательница Джейн Дженсен, которая выполнила свою работу просто на «ура». При создании сюжета ею были проведены тщательные изыскания, в результате чего в игре все реально существующие города, улицы и места действия полностью перемешались с плодами ее фантазии. Первая часть была выпущена сразу на cd-rom’е, поскольку при таком качестве графики, анимации, количестве озвученных диалогов и музыки было просто бессмысленно пытаться запихнуть ее на дискеты. На протяжении трех частей этого квестового кино-сериала главный герой пытался разузнать историю своей семьи, выясняя все более таинственные подробности о родственниках, да и о самом себе. Первая игра серии имела огромный успех, поэтому ко второй части разработчики подошли не менее ответственно и серьезно. Одним из главных отличий стало использование оцифрованного видео в качестве игрового окружения. В Beast Within: A Gabriel Knight Mystery было вложено огромное количество денег – действие игры проходило в Германии,
съемки велись в декорациях настоящих древних замков, было спроектировано и пошито множество оригинальных костюмов для героев. До кучи для игры была сочинена опера, которая была блистательно поставлена и исполнена в последней главе в декорациях оперного театра.
Последняя часть под названием Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned вышла в 1999-ом году и стала апофеозом этой серии. Сюжет представлял собой потрясающий коктейль из легенд о вампирах, тайн тамплиеров, не забыли даже про Священный Грааль. В игре была использована настоящая трехмерная графика, в результате чего Gabriel Knight 3 стала живым примером того, что качественные трехмерные квесты – это реально. К сожалению, несмотря на успех этой игры, четвертой части так и не суждено было появиться – как было сказано раньше, именно тогда компания Sierra лишилась своего подразделения по разработке квестов.
Но не стоит, пожалуй, о грустном. Всю историю компании, кому интересно, можно прочитать здесь
А давайте лучше порадуемся за милую и смелую пару, которая заварила всю эту кашу в начале 80-х и подарила нам столько прекрасных игр
Они до сих пор вместе, выглядят они сейчас примерно вот так:
А на их страничку можно полюбоваться тут
Источники:
questtime.net/questhistory/208-history-2-part.h...
www.playground.ru/articles/19981/